Через какие этапы проходит реорганизация предприятия?

Закон № 129-ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определят порядок, условия и все положения проведения реорганизации предприятий. Довольно сложно в соответствии с этим законом спланировать, правильно подготовить и провести реорганизационный процесс. Детальное изучение всех особенностей реорганизации организации и богатый практический опыт помогает нашей компании профессионально вести сопроводительную деятельность по отношению к компаниям, нуждающимся в реорганизации.

Реорганизация предприятия проходит через такие этапы:

  1. Принятие решения о реорганизации фирмы;
  2. Решение принимается учредителем или собранием акционеров, учредителей предприятия. На этом этапе необходимо получить в пенсионном фонде справку об отсутствии задолженностей, составить четкий план реорганизации.

  3. Уведомление налоговой службы о реорганизации;
  4. После официального принятия решения о реорганизации учредителям дается 3 дня на то, чтобы уведомить налоговую службу РФ о реорганизации юридического лица. Налоговая служба внесет в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую информацию о начале реорганизации.

    Кредиторы должны быть оповещены о том, что проводится реорганизация предприятия максимум через 5 дней после принятия решения, не позже.

    Издание «Вестник государственной регистрации» дважды в месяц публикует данные о том, какие юридические лица были расформированы или реорганизованы.

  5. Инвентаризация имущества, документации и ценностей предприятия;
  6. Сроки инвентаризации имущества, документов и ценностей организации утверждаются приказом руководителя (в том случае, если компания представляет собой ЧП), или же решением собрания учредителей, если компания является акционерным обществом.

  7. Промежуточная бухгалтерская отчетность;
  8. Проводится внутри компании для определения её финансового состояния, чтобы прояснить все нерешенные бухгалтерские вопросы, убедиться в том, что у компании не имеется не погашенных задолженностей, кредитов или иных негативных факторов. Таким образом, увеличивается шанс, что реорганизация и ликвидация предприятия пройдет идеально.

  9. Составление актов передачи предприятия, инвентаризации, отчетности;
  10. Акт передачи организации составляется в случае преобразования, присоединения или слияния предприятий. В случае если реорганизация организации проводиться по принципцу выделения или разделения – составляется разделительный баланс. Передаточный акт сопровождается актами инвентаризации и бухгалтерской отчетностью.

  11. Оформление новых учредительных документов предприятия;
  12. В результате формирования нового юридического лица создаются новые документы. Они должны быть проверены сотрудником сопровождающей фирмы, которой контролируется реорганизация предприятия, если таковая имеется.

  13. Заключительная отчетность нового юридического лица:
    • Начисление заработной платы сотрудникам предприятия;
    • Амортизация основных средств и нематериальных активов;
    • Списание не вошедших в передаточный акт расходов;
    • Выведение чистой прибыли от начального (день составления промежуточного отчета) до завершающего периода (дата исключения фирмы из ЕРГЮЛ). Закрытие учета затрат, убытков и прибыли;
    • Заключительная бухгалтерская отчетность ликвидированной фирмы;
    • Передача архива документов представителям нового юридического лица;
    • Передача представителям нового юридического лица или сообщества активов материальных ценностей.

Реорганизация и ликвидация предприятия будет быстрой и успешной, если её проводит регистрационный центр Казань. Профессионализм и слаженность нашей команды будут работать на благо вашему будущему предприятию. Мы обеспечим минимальные затраты времени и усилий с вашей стороны, соответствие законодательству страны и юридическую поддержку.